Поехали как бы закрывать рыболовный сезон по открытой воде. Любимая речка – Карымчина. Собственно здесь не будет о рыбалке. Да и описание, ввиду неполноты прилагаемого видео, требуется только для пояснений происходящего в видеоролике.
Пришли на речку, расположились, и пошел неплохой клев. Рюкзаки и снасти на берегу, мы по колено в воде с удочками. Время дорого – надо успеть поймать кайф от рыбалки и вернуться засветло домой. Поэтому, как часто принято, пойманные гольцы отправляются на травку рядом с рюкзаками, дабы не терять драгоценные минуты на возню с пристраиванием очередного «хвоста».
Прошло минут сорок с начала рыбалки. Как я позже предположил, что этого времени как раз хватило, чтобы запах от рыбы распространился по округе и его почуяли медведи. Вышли к нам в тыл две молодых особи очень тихо и незаметно. Напарник чудом их увидел и сказал: «Медведи». По интонации в голосе я понял, что это не только правда, а правда напуганного человека. Я еще подумал, что надо успеть забрать рюкзаки и даже двинулся к ним. Начал кричать, свистеть, махать руками. Но… Медведей уже было не заставить отказаться от цели, манящей такими вкусными и притягательными запахами.
Отступать некуда, только подальше в воду пока позволяют болотники не набрать воды. «Милые» мишки кинулись на рыбу и это дало нам возможность без заплыва по холодной октябрьской воде двинуться вниз по течению на своих ногах.
Отошли метров на 50. Отдышались. Поговорили на великом и могучем. Вспомнили, что живем в 21 веке. Достали смартфон и фотоаппарат.
Простояли минут 30-40 и все еще надеялись вернуть свои вещи. Хоть особо ценного там ничего и не было, но бывалые рыбаки знают, как обидно расставаться с хорошо отлаженной годами системой и приспособлениями, которые придется коллекционировать снова.
После того, как рыба была съедена, эта парочка стала поглядывать в нашу сторону. Стало понятно, что вещи мы уже не заберем и надо думать о собственной безопасности. Через 30 минут были в лагере, пообедали, я успокоился и стал склонять напарника к походу за шмотками. К сожалению (или к счастью), о спокойствии напарника было не сказать, и мое предложение уперлось в его твердое решение завязать с рыбалкой. Естественно, при таком решении вещи ему уже были не нужны.
Несмотря на это мне удалось его вернуть к жизни и уговорить совершить камбек через неделю. На поляне по приезде стояла пустая машина и мы поняли, что будем на реке не одни.
Мой рюкзак, в отличие от рюкзака товарища остался цел. Правда сумка со снастями была найдена разорванной в глубине леса примерно метрах в 70. Из рюкзака товарища исчезли все вещи, которые медведям явно не были нужны. Сам рюкзак превратился в нерюкзак.
Решили, что надо искать владельца второй машины. Нашли. Двое. Один в возрасте, второй молодой. На вопрос «брали?» получили утвердительный ответ и заверения в любви ко всем рыбакам: «Мы все понимаем и отдаем чужое их владельцам». Наши вещи они поделили поровну между собой. Молодому достались современные фичи, который постарше забрал снасти.
Вернули почти все, за что им спасибо. Как потом выяснилось на память они все же оставили комплект рюмок из нержавеющей стали в кожаном чехле. Ну да мы не в обиде. Пусть выпьют за всеобщее здоровье.
Кстати, рыбалка в этот день была удивительно хороша!