Сентябрь 2019 года. Михаил Бекметов.

Всем привет. Созрел наконец-то для того, чтобы поделиться своими путешествиями на Камчатке. Забегая вперёд, скажу, что на это путешествие имелся целый рюкзак планов. Подняться на Ключевскую сопку, погонять на мотоциклах, сплавиться по реке к океану – и до дна рюкзака было еще очень далеко.

Но реальность стандартно внесла свои коррективы: на Ключевской сопке испортилась погода, а моты нам в аренду никто не дал, так как у арендодателей намечался грандиозный тур и каждый двухколесный конь был на счету. Сплав же по факту оказался гораздо более продолжительным, чем рассчитывалось. Согласись мы на него, пришлось бы потратить 3 дня из имеющихся 6-ти. А для того, чтобы увидеть Камчатку во всей красе, оставшихся 3-х дней было явно недостаточно.

Но обо всём по порядку. Идея посетить Камчатку была спонтанной, как и выбор компаньона. Выйдя из бара в отличном расположении духа тёплой майской ночью, набрал на телефоне номер лёгкого на ногу друга и предложил скататься на Камчатку. Предложение было неожиданным образом одобрено. Старт исторического путешествия был запланирован на середину сентября. По удачному стечению обстоятельств у моего друга на Камчатке оказались здравствующие родственники. Они-то и посоветовали нам местного гида. Звали его Борей. Пообщавшись с нашим будущим проводником, мы поняли, что программа наша будет по-настоящему напряженной, без единого дня на отдых. После восьми часов в воздухе мы встретились с гидом Борей. Приветственных речей у Бори в запасе не было, да и особой словоохотливостью оный не отличался в тот день, зато своё дело знал крепко. Вещи были загружены к нему в автомобиль, и мы отправились к берегу Тихого океана. Оказавшись на чёрном от вулканического песка пляже, Боря поставил палатку, сварил невероятно вкусную уху, оформил нам по стопке водки и дал отмашку на купание.

Ни одно из моих путешествий не начиналось удачнее. После этого мы направились в гостинцу. Там был бассейн с горячей водой из источников, имеющих характерный запах сероводорода. Наши уставшие после восхождений мышцы еще не раз будут приходить в норму в этих водах.
На следующий день мы отправились в лавовые поля и пещеры. Сложно описать эти места. Наверное, так большинству (в том числе и мне) представляется мир в постапокалипсисе. Там был лишь песок и целые курганы из застывшей лавы.

Против воли я регулярно оглядывался по сторонам, опасаясь нападения рейдеров из «Безумного Макса». Лавовые пещеры особого впечатления не произвели, но было интересно узнать, что там время от времени проходят фортепьянные концерты. Много бы отдал, чтобы поприсутствовать на таком мероприятии.

Следующим утром нас ожидало 10-тичасовое восхождение на вулкан Авачинский.

Технически восхождение сложностей не вызвало: идёшь себе и идёшь. На всяких случай мы взяли с собой альпинистские кошки, но причин пользоваться ими мы так и не встретили. Самым трудным участком был конус вулкана. Там имелся крутой уклон, промерзшая земля усугубляла ситуацию. С напарником повезло, несмотря на усталость, он шёл вперёд. Позже из-за дымящего вулкана и на несколько метров вперед мы перестали что-либо видеть. Некоторое время мы передвигались в условиях ограниченной видимости. Дымовая завеса спала также резко, как и появилась, и мы оказались у кратера вулкана с лавовой пробкой на нём. У меня перехватило дыхание, и я понял, что это не просто миг, а Миг, ради которого было не жалко ни потраченных денег и времени, ни собственных ног, гудящих от напряжения. Это был тот самый миг, ради которого всё и задумывалось.

На обратном пути мы выручили группу туристов из Питера. Они шли за нами, но на полпути приняли решение повернуть обратно. Их гид потерял тропу и чуть было не вывел их на ледник. Учитывая крутость обрыва, можно было уверенно утверждать, что никто не вышел бы оттуда целым и невредимым… если вообще вышел бы. Истерика уже закралась в группу, когда мы на них наткнулись. Стоит ли говорить, что в горах нет ничего хуже этого (это я об истерике, а не о встрече с нами). Ситуация усугублялась тем, что на ногах у большинства из них были чуть ли не кроссовки, которые на промёрзшей земле скользили не хуже коньков. Мы помогли им преодолеть эти участки и чуть позже выяснили, что это их первое восхождение. То, что в горах правильная обувь имеет первостепенное значение, им, видимо, никто не сказал. При разговоре с гидом своих непутёвых земляков я почувствовал недобрый зуд в руках и растущее желание произвести грубое анатомическое вмешательство, поэтому дискуссию пришлось срочно свернуть, да и спустить людей вниз еще только предстояло.

На следующий день океан усмирил стихию, и мы рванули на рыбалку, расположившись между бухтой Спасения озером Пресным.

Лагерь разбили там же. К концу второго дня перцовый баллончик для защиты от медведей во время хождения по нужде уже не казался нам дикостью.
В своей жизни я видел много морей, но ни одно из них даже близко не стояло рядом с Океаном. Это действительно прекрасная стихия, умиротворяющая и мощная. Надув лодку, мы решили завести мотор и выйти на воду, но и тут потребовались опыт и определённая последовательность действий. Нужно было успеть отбежать от берега и завести мотор прежде, чем прибьёт накатной волной. Получив первый щелчок по носу за медлительность в виде ударной порции солёной воды, мы всё же справились с задачей. Волны были довольно мощными. Океан, казалось, игрался с нами, прежде чем раздавить лодку своими тяжелыми лапами. Чуть позже мы привыкли и к этому, плотно приступив к самому процессу рыбалки. Мы установили краболовки (специальные корзины с отверстием наверху и со свежей рыбой внутри), но серьёзного улова не дождались: результатом наших стараний была пара морских ежей и одна рыба.

На острове Старичков мы отправились ловить крабов уже в масках и ластах.

Пока мой друг пытался отыскать крабов на дне океана, его самого отыскала нерпа и некоторое время пристально его изучала. Не найдя его хоть в каком-то смысле интересным, нерпа уплыла по своим делам оставив нам о себе классные воспоминания. Боря оказался удачливее нас: ему повезло словить хотя бы одного краба… Но на обратном пути мне за 5 минут повезло поймать на блесну 3 килограммовых рыбин. Таким образом, ужин наш в тот вечер состоял из жареной рыбы, одного вареного краба. Всё это было приправлено икрой из морских ежей.

Оставался последний полный день на Камчатке. Мы совершили легкий семичасовой трекинг на вулкан Мутновский. Перед нами предстала неподдельная красота тундры, играющая самыми невероятными оттенками. Мы видели, как беспокойная река Мутная разбивается в водную взвесь, падая с 70-метрового ущелья.

На вершине вулкана было тяжело дышать: воздух был перенасыщен сероводородом. Но зрелище было настолько завораживающим, что сама необходимость дышать казалась вторичной.

День вылета мы отметили рано утром сидя в горячих источника в лесу с бутылкой шампанского. Осталось время закупить икру и крабов. Впереди нас ожидал 8-часовой перелёт.
Камчатка – это то, что сложно нарисовать силой слова. Боюсь, что лучшие фотографии и видеосъёмки тоже окажутся бессильны перед этой задачей. Она обладает совершенно особой энергетикой, место, где горы встречаются с океаном, огонь с водой, место, где начинаешь сомневаться в том, что Земля круглая, потому что ощущаешь себя на краю Земли, место суровое, величественное и прекрасное одновременно. Окажитесь там, хотя бы раз в жизни.

Кто мы

Группа любителей активного отдыха на Камчатке. Воспользуйтесь нашими знаниями, опытом, снаряжением для совместного поиска новых впечатлений.
Вы оплачиваете расходы, мы предоставляем возможности.